При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Классифицируйте вишню обыкновенную, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) пять подходящих элементов из предложенных:
1) род Вишня
2) отряд Цветковые
3) царство Растения
4) класс Двудольные
5) семейство Розовые
6) семейство Бобовые
7) класс Однодольные
8) отдел Покрытосеменные
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 74132.
Ответ:
Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:
1) пырей;
2) береза;
3) сирень;
4) спирогира;
5) тимофеевка;
6) лиственница.
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
Классифицируйте клевер луговой, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) пять подходящих элементов из предложенных:
1) семейство Розовые
2) семейство Бобовые
3) класс Однодольные
4) отдел Покрытосеменные
5) род Клевер
6) отряд Цветковые
7) царство Растения
8) класс Двудольные
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 74132.
Ответ:
Классифицируйте люпин жёлтый, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) пять подходящих элементов из предложенных:
1) отдел Покрытосеменные
2) класс Однодольные
3) семейство Бобовые
4) класс Двудольные
5) царство Растения
6) семейство Злаки
7) тип Цветковые
8) род Люпин
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 74132.
Ответ:
Классифицируйте тимофеевку луговую, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) пять подходящих элементов из предложенных:
1) род Тимофеевка
2) семейство Злаки
3) отряд Цветковые
4) царство Растения
5) класс Двудольные
6) семейство Бобовые
7) класс Однодольные
8) отдел Покрытосеменные
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 74132.
Ответ:
Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:
1) ясень
2) рожь
3) очиток
4) вольвокс
5) сальвиния
6) подорожник
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
Укажите группу, к которой относятся предложенные растения:
A) астра
Б) пихта
B) мятлик
Г) сфагнум
Д) щитовник
1) Мхи
2) Папоротники
3) Голосеменные
4) Покрытосеменные
Ответ:
Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:
1) лук
2) мукор
3) клевер
4) полынь
5) кладония
6) земляника
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:
1) ель; 2) астра; 3) рогоз; 4) малина; 5) кладония; 6) шиповник.
Ответ:
Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:
1) лен; 2) клен; 3) орляк; 4) ячмень; 5) спорынья; 6) шиповник.
Ответ:
Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:
1) горох
2) люпин
3) полынь
4) ламинария
5) лиственница
6) мать-и-мачеха
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
Классифицируйте редьку дикую, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) пять подходящих элементов из предложенных:
1)семейство Крестоцветные
2) отдел Покрытосеменные
3) класс Однодольные
4) семейство Бобовые
5) класс Двудольные
6) царство Растения
7) отряд Цветковые
8) род Редька
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 74132.
Ответ:
Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:
1) пырей; 2) береза; 3) сирень; 4) спирогира; 5) тимофеевка; 6) лиственница.
Ответ:
Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:
1) ясень; 2) рожь; 3) очиток; 4) вольвокс; 5) сальвиния; 6) подорожник.
Ответ:
Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:
1) лен;
2) клен;
3) орляк;
4) ячмень;
5) спорынья;
6) шиповник
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
Отдел — это таксономическая категория, объединяющая родственные:
В бесполом размножении могут участвовать:
Укажите стадию жизненного цикла кукушкина льна, обозначенную на схеме цифрой 4:
В бесполом размножении могут участвовать:
Размножение животных обеспечивает система органов:
В бесполом размножении могут участвовать:
Укажите стадию жизненного цикла кукушкина льна, обозначенную на схеме цифрой 6:
Укажите стадию жизненного цикла кукушкина льна, обозначенную на схеме цифрой 6:
Под плоидностью понимают количество одинаковых наборов хромосом в ядре клетки. Плоидность соматических клеток растения — 2. Укажите плоидность клетки синергиды, расположенной в зародышевом мешке на одном полюсе с яйцеклеткой.
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Определите, какие утверждения относятся к половому размножению (I), а какие — к бесполому (II):
а — способствует быстрому увеличению численности особей в популяции без повышения их генетического разнообразия
б — осуществляется с помощью специализированных клеток — гамет
в — новый организм развивается из зиготы
г — одной из форм является почкование
Укажите стадию жизненного цикла кукушкина льна, обозначенную на схеме цифрой 6:
Выберите отличительные признаки процессов опыления и оплодотворения таких цветковых растений, как валлиснерия (I) и душистый табак (II), а также признаки, общие для обоих растений (III):
а) опыляется насекомыми;
б) характерно самоопыление;
в) пыльца переносится водой;
г) цветки раскрываются в темное время суток;
д) зародыш в семени диплоидный;
е) плод развивается из околоплодника.
Определите, какие утверждения характеризуют половое размножение (I), а какие — бесполое (II):
а — обусловливает значительную комбинативную изменчивость
б — одной из форм является фрагментация
в — может осуществляться с помощью вегетативных органов
г — новый организм может развиваться из неоплодотворенной яйцеклетки
Укажите стадию жизненного цикла кукушкина льна, обозначенную на схеме цифрой 1:
Укажите стадию жизненного цикла кукушкина льна, обозначенную на схеме цифрой 7:
Определите, какие утверждения относятся к половому размножению (I), а какие — к бесполому (II):
а — способствует приспосабливаемости организмов в изменяющихся условиях среды
б — одной из форм является почкование
в — участвуют две специализированные клетки — гаметы
г — примером может служить развитие нескольких зародышей (близнецов) из зиготы у животных и человека
Укажите стадию жизненного цикла кукушкинальна, обозначенную на схеме цифрой 7:
В бесполом размножении могут участвовать:
Определите, какие утверждения относятся к половому размножению (I), а какие — к бесполому (II):
а — обеспечивается способностью к регенерации
б — одной из форм является партеногенез
в — может осуществляться с помощью вегетативных органов
г — новый организм развивается из зиготы
В бесполом размножении могут участвовать:
Определите, какие утверждения относятся к половому размножению (I), а какие — к бесполому (II):
а — способствует быстрому увеличению численности особей в популяции без повышения их генетического разнообразия
б — новый организм может развиваться из неоплодотворенной яйцеклетки
в — усиливает действие движущего отбора
г — материнский организм образует специализированные клетки — споры
На рисунке изображен лист:
На рисунке изображен лист:
Укажите экологическую группу птиц, представителем которой является кукушка обыкновенная:
На рисунке изображен лист:
Часть побега, обозначенная на рисунке цифрой 2, называется:
Укажите экологическую группу птиц, представителем которой является сойка:
Цифрой 5 на рисунке обозначен:
Схема какого соцветия представлена на рисунке?
Назовите элемент, обозначенный на схеме строения цветка цифрой 1:
Часть побега, обозначенная на рисунке цифрой 1, называется:
На схеме строения паука крестовика ядовитая железа обозначена цифрой:
Какой элемент цветочной почки обозначен на рисунке цифрой 2?
На рисунке скелета птицы таз обозначен цифрой:
Схема какого соцветия представлена на рисунке?
Назовите элемент, обозначенный на схеме строения цветка цифрой 5:
Назовите элемент, обозначенный на схеме строения цветка цифрой 6:
Плодами являются:
а — крылатка клена
б — луковица лука
в — шишка лиственницы
г — ягода черники
д — корневые клубни чистяка
Соцветие, характеризующееся расширенной блюдцевидной или конической осью, на которой располагаются сидячие цветки, называется:
Назовите элемент, обозначенный на схеме строения цветка цифрой 6:
Схема какого соцветия представлена на рисунке?
Соцветие, на главном цветоносе которого в очередном порядке располагаются цветки на заметных цветоножках, называется:
На рисунке изображен лист:
На рисунке изображен лист:
На рисунке изображен лист:
Назовите элемент, обозначенный на схеме строения цветка цифрой 9:
На рисунке изображен лист:
На рисунке изображен лист:
На рисунке скелета птицы крестец обозначен цифрой:
На рисунке изображен лист:
На рисунке изображен лист:
Назовите элемент, обозначенный на схеме строения цветка цифрой 3:
Какой элемент цветочной почки обозначен на рисунке цифрой 3?
Какой элемент цветочной почки обозначен на рисунке цифрой 1?
Укажите бесхвостую амфибию, занесенную в Красную книгу Республики Беларусь:
На рисунке изображен лист:
Схема какого соцветия представлена на рисунке?
У речного окуня превращение венозной крови в артериальную происходит в:
На рисунке изображен лист:
Плодами являются:
а — клубень картофеля
б — стручок капусты
в — корневище брусники
г — шишка сосны
д — костянка вишни
На рисунке изображен лист:
Плодами являются:
а — клубень топинамбура
б — шишкоягода можжевельника
в — ягода томата
г — корнеплод свеклы
д — семянка подсолнечника
Соцветие, на цветоносе которого располагаются боковые оси, выходящие из верхушки цветоноса и несущие цветки на цветоножках одинаковой длины, называется:
Плодами являются:
а — коробочка мака
б — корнеплод моркови
в — шишкоягода можжевельника
г — тыквина огурца
д — луковица лилии
Плодами являются:
а — костянка сливы
б — корнеплод редиса
в — шишка сосны
г — боб гороха
д — луковица чеснока
Соцветие, к главной оси которого прикрепляются боковые оси, несущие расположенные в очередном порядке цветки на цветоножках, называется:
Выберите верные утверждения:
а — мочковатая корневая система образована хорошо выраженным главным и плохо выраженными придаточными корнями
б — образование боковых корней происходит в зоне проведения корня
в — корнеплод является видоизменением главного корня
Способность живых организмов потреблять из внешней среды энергию и вещества, необходимые для процессов жизнедеятельности, называется:
Схема какого соцветия представлена на рисунке?
Выберите признаки, характерные для хлоренхимы покрытосеменных растений:
а — входит в состав сердцевины стебля деревьев
б — осуществляет синтез органических веществ
в — обеспечивает рост побега в толщину
г — состоит из живых тонкостенных клеток
Охарактеризуйте стебель цветковых растений:
а — выполняет опорную функцию
б — в состав древесины входят ситовидные трубки
в — обеспечивает увеличение площади поверхности растения путем ветвления
г — имеет узлы и междоузлия
д — участвует в половом размножении
Определите ткани цветковых растений по описанию:
A) состоит из клеток различной формы и крупных межклетников; выполняет вентиляционную и дыхательную функции
Б) состоит из мертвых клеток сравномерно утолщенными одревесневшими оболочками; придает прочность различным частям растения
В) является сложной тканью, состоящей из нескольких типов клеток; основной ее функциональный элемент состоит из живых безъядер ных клеток, поперечные перегородки между которыми имеют много мелких отверстий; обеспечивает транспорт органических веществ
1) флоэма
2) ксилема
3) перидерма
4) эпидермис
5) склеренхима
6)воздухоносная паренхима
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A6Б3B1.
Ответ:
Фрагмент молекулы ДНК (двойная спираль) имеет длину 68 нм и содержит 120 тимидиловых нуклеотидов. Рассчитайте процентное содержание гуаниловых нуклеотидов, входящих в состав данного фрагмента ДНК, учитывая, что один виток двойной спирали ДНК содержит 10 пар нуклеотидов и имеет длину 3,4 нм.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа без знака процентов, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Определите ткани цветковых растений по описанию:
A) включает мертвые клетки сопробковевшими оболочками; непроницаема для воды и газов; выполняет защитную функцию
Б) состоит из крупных тонкостенных клеток; составляет основную часть сердцевины древесного стебля; в ней откладываются питательные веществa
В) является сложной тканью, состоящей из нескольких типов клеток; основной ее функциональный элемент состоит из мертвых клеток; обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ
1) флоэма
2) ксилема
3) перидерма
4) колленхима
5) запасающая паренхима
6) верхушечная меристема
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A6Б3B1.
Ответ:
Цифрой 4 на рисунке обозначен:
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) склеренхима обеспечивает транспирацию;
2) флоэма придает прочность различным частям растения;
3) камбий и перицикл относятся к образовательным тканям растений;
4) ксилема обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ;
5) эпидермис состоит из одного слоя живых, плотно прилегающих друг к другу кле-
ток;
6) меристема состоит из мертвых клеток с равномерно утолщенными одревеснев-
шими оболочками.
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
Определите ткани цветковых растений по описанию:
A) состоит из одного слоя живых, плотно прилегающих друг к другу клеток; покрывает листья, молодые стебли, цветки и плоды
Б) состоит из мертвых клеток с равномерно утолщенными одревесневшими оболочками; придает прочность различным частям растения
В) является сложной тканью, состоящей из нескольких типов клеток; основной ее функциональный элемент состоит измертвых клеток; обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ.
1) флоэма
2) камбий
3) ксилема
4) перидерма
5) эпидермис
6) склеренхима
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A6Б3B1.
Ответ:
Выберите признаки, характерные для флоэмы покрытосеменных растений:
а — относится к образовательным тканям
б — входит в состав сердцевины стебля деревьев
в — обеспечивает транспорт органических веществ
г — состоит из ситовидных трубок, клеток-спутниц, клеток основной и механической тканей
Боковой орган побега обозначен на рисунке цифрой:
Охарактеризуйте стебель цветковых растений:
а — выполняет опорную функцию
б — может ветвиться благодаря развитию боковых и придаточных почек
в — в состав коры входит луб
г — растет в толщину за счет деления клеток сердцевины
д — выполняет функцию спорообразования
Доля неусвоенной пищи у консумента третьего порядка составляет 40 %, причем на прирост биомассы он затрачивает 20 % усвоенной энергии, а остальная энергия расходуется на процессы жизнедеятельности. Какое количество энергии (ккал) расходуется на процессы жизнедеятельности, если на первом трофическом уровне запас энергии составляет 1,25 · 105 ккал, а передача энергии с первого трофического уровня на второй и со второго на третий протекает в соответствии с правилом 10 %?
Ответ запишите цифрами в виде црлого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
В лаборатории студенты изучают моносомию. В их распоряжении имеется семь образцов клеток растений (облепиха, редька, вишня), содержащих разное количество хромосом:
1) 31; 2) 19; 3)72; 4) 17; 5) 33; 6) 23; 7) 25.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами данного исследования, если известно, что гаплоидный набор хромосом у облепихи равен 12, у редьки — 9, у вишни — 16 и каждый моносомик образовался в результате мутации по одной паре хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
Составьте цепь выедания, используя пять подходящих элементов из предложенных:
1) галка;
2) ястреб;
3) нереис;
4) пшеница;
5) клещ-пухоед;
6) дождевой червь;
7) саранча перелетная.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 52314.
Ответ:
Корень цветковых растений:
а — является вегетативным органом
б — начинает ветвиться в зоне проведения
в — растет в длину за счет деления клеток корневой шейки
г — может образовывать микоризу
д — у многолетних растений может видоизменяться в корневище
Для каждой ткани (структурного элемента) растения укажите функцию, которую главным образом она (он) выполняет:
A) сосуды
Б) лубяные волокна
В) пробковый камбий
Г) хлорофиллоносная парёнхима
1) опорная
2) фотосинтез
3) рост побега в длину
4) запас питательных веществ
5) образование новых клеток пробки
6) проведение продуктов фотосинтеза
7) проведение воды и минеральных солей
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Ответ: